Одна из сессий Форума 100+ TechnoBuild, который прошел в Екатеринбурге с 3 по 6 октября, была посвящена маркетингу недвижимости. В мероприятии принял участие Никита Мурин, директор службы стратегического маркетинга Группы «Эталон».
Эксперт Компании рассказал об особенностях классификации рынка недвижимости в разных регионах, знание которых помогает избегать ошибок в разработке оптимального для конкретной локации девелоперского продукта, сократить продолжительность проектирования и выхода на строительную площадку.
«География бизнеса Группы «Эталон» активно расширяется, а базовый набор продуктовых характеристик и позиционирование разных классов жилья сильно отличаются от региона к региону, – рассказал Никита Мурин. – Чтобы быть готовыми оперативно создать актуальные, сбалансированные и востребованные у покупателей проекты в разных городах и классах, мы провели масштабное исследование продуктового профиля жилых комплексов на рынках всех регионов нашего присутствия».
За отправную точку создания базового набора решений для всех классов был выбран спрос, который показывает, какой стандарт продукта массово предпочитают жители конкретного города. Далее выявлялись ключевые, отличные от стандартных, характеристики, которые с точки зрения баланса цена реализации / ценность для покупателей целесообразно включать в проекты Группы «Эталон» для успешной конкуренции и продвижения.
«Так, если в екатеринбургском и российском стандарт-классе в целом мы увидели, что проекты продвигаются через непродуктовые опции: локацию, транспортную доступность, бюджет покупки и размер платежа по ипотеке, то в классе комфорт ценность продуктовых решений кратно возрастает и на отдельных конкурентных рынках играет ключевую роль», - подчеркнул эксперт.
Например, проекты комфорт-класса в Екатеринбурге, в отличие от общероссийской практики, характеризуется появлением авторской архитектуры от именитых бюро, вариативным остеклением, распространенностью нестандартных планировок, например, двухуровневых квартир или квартир с террасами, наличием колясочных и даже консьерж-сервиса.
По словам Никиты Мурина, в Екатеринбурге наблюдается диффузия между классами недвижимости, когда продуктовые характеристики высокобюджетных проектов часто можно встретить в жилых комплексах массового сегмента. Благодаря этому уровень проектов комфорт-класса в Екатеринбурге в целом намного выше, чем в других регионах присутствия Группы «Эталон».
«Екатеринбург – это город с высоко-конкурентным рынком недвижимости. Застройщики стараются предложить покупателю проект, который полностью удовлетворит и даже предвосхитит его потребности. В такой атмосфере рождаются достойные примеры современного девелопмента, как по качеству наполнения, так и по эстетической составляющей», - отметил эксперт.
По его мнению, сегмент бизнес-класса в масштабах России сегодня является лидером с точки зрения продуктового наполнения – локальными девелоперами и известными бюро создаются уникальные концепции, насыщенные лучшими решениями с точки зрения архитектуры, благоустройства, отделки, безопасности и сервисов.
В то же время, у застройщиков Екатеринбурга, которые работают в классе бизнес, сохраняются и точки роста.
«Екатеринбург – один из немногих городов-миллионников, где широко распространено применение штукатурного фасада. Это дает возможность совершенствовать продукт за счет разнообразия фактур альтернативных технологий фасадных решений», - подытожил Никита Мурин.
Форум 100+ TechnoBuild – это эффективная площадка для обмена опытом и конструктивного диалога по актуальным вопросам строительной отрасли. Каждый день форума насыщен дискуссиями, сессиями с участием ведущих экспертов и представителей крупнейших компаний сферы недвижимости и девелопмента.
КОНТАКТЫ:
Пресс-служба Группы «Эталон»
О Группе «Эталон»
Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 8,9 млн кв. м.
Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает более 5,8 тысячи сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.
Активы Группы «Эталон» включают 38 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,4 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2022 года составляет 288 млрд рублей.
Выручка Компании в 2022 году составила 80,6 млрд рублей, EBITDA – 16,5 млрд рублей.
ГДР Группы «Эталон» 20 апреля 2011 года прошли листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи (единый тикер ETLN), а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.