Читатели «Квадрума» не доверяют форумам о застройщиках

7 Июля 2014 Новости Москва

Эксперты прокомментировали результаты опросов на сайте «Квадрум. Журнала»

Согласно результатам опросов, проведенных на сайте Интернет-издания «Квадрум. Журнал», практически все покупатели недвижимости, прежде чем купить жилье, собирают информацию о застройщике.

Но к мнению других людей они не особо прислушиваются: более половины респондентов признались, что отзывы с форумов не являются для них ключевым фактором при принятии решения о покупке недвижимости. Мы спросили экспертов, зачем люди читают форумы, если мнению других они все равно не доверяют.

Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet:

Любой покупатель квартиры хочет максимально снизить риски при покупке недвижимости, поэтому он старается получить наиболее полную информацию о проекте и застройщике из самых разных информационных каналов, и форумы в последнее время стали одним из самых активных. Однако лучший способ оценить качество проекта – это приехать на площадку и увидеть все своими глазами. А лучшего всего посетить ее несколько раз с разрывом в месяц, чтобы оценить динамику строительства. По-прежнему ключевыми факторами при выборе жилого комплекса являются низкий бюджет покупки, транспортная доступность, инфраструктура и только потом репутация застройщика. Чаще всего, если проект удовлетворяет запросы покупателя по этим критериями, то негативные отзывы вряд ли изменят его решение. К тому же на рынке уже не редки случаи, когда застройщик не смог завершить проект, поэтому власти устраивали конкурс, и проект успешно достраивался уже другой компанией.

Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест»:

В сегментах эконом- и комфорт- основные ключевые факторы при покупке квартиры – цена и локация объекта. Как правило, поиск квартиры начинается либо с обзора предложений в интересующем покупателя направлении (район Москвы, город Подмосковья и.т.д.), либо, при совсем ограниченном бюджете, непосредственно с цены – «где купить дешевле». Отзывы о компании, конечно, играют свою роль, но это далеко не решающая партия. В эпоху форумов и соцсетей трибуну для выступлений получили все желающие, поэтому в той или иной степени негативные отзывы есть в копилке всех без исключения застройщиков. Так что если речь не идет о каких-то крайне серьезных вещах (задержке ввода жилья в эксплуатацию, существенных проблемах качества строительства, финансовых махинациях и т.д.) потенциальные покупатели, конечно, принимают критику к сведению, но не заостряют на ней свое внимание.

Марина Концевая, PR-директор ФСК «Лидер»:

На этапе подбора вариантов квартир и выбора компании-застройщика покупателя интересуют «глобальные» факты, например, какие объекты реализует застройщик, сколько их, все ли строится в срок, бывают ли задержки, как застройщик решает эти проблемы. Форумы, безусловно, отражают эти данные, но зачастую в преувеличенном, передернутом или очень субъективном виде. Даже когда у застройщика все идет по графику, на форумах могут быть представлены негативные отзывы клиентов, которых по какой-то причине недостаточно качественно обслужили в офисе продаж, не сообщили вовремя необходимую информацию. В результате даже один неблагоприятный отзыв о компании может существенной повысить градус обсуждений форумчан, а у вновь прибывших создастся негативное впечатление.

Как правило, принимая решения о приобретении квартиры, покупатель комплексно подходит к данному вопросу, и вряд ли будет выбирать квартиру, ориентируясь только на отзывы с форумов. Самым важным и весомым моментом является посещение строительной площадки, общение с представителями компании, знакомство со всем необходимым пакетом документации по проекту, которые в идеале выложены на сайте объекта и сайте компании-застройщика. Тогда же оговаривается возможность получения скидки, подбирается оптимальный способ оплаты, например, ипотека или рассрочка. Именно на этом этапе покупатель делает выводы, насколько застройщик подходит под его критерии и насколько отзывы с форумов соответствуют реальной картине.

КОНТАКТЫ:

Пресс-служба Группы «Эталон»

pressa@etalongroup.com

 

О Группе «Эталон»

Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. Группа «Эталон» фокусируется на жилой недвижимости для среднего класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря более чем 30-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 7,5 млн кв. м.

Вертикальная интеграция Компании обеспечивает контроль над затратами, качеством и сроками, а также достижение лидирующих показателей рентабельности. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает 4,6 тысячи сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 59 городов России.

В 2019 году Группа «Эталон» приобрела 100% акций «Лидер-Инвест», одного из крупнейших игроков на московском рынке жилой недвижимости по размеру земельного банка и количеству проектов, доступных для приобретения.

Активы Группы «Эталон» включают 20 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 2,8 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Colliers International, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2020 года составляет 204 млрд рублей.

В 2020 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 538 тыс. кв. м на сумму 79,9 млрд рублей. В 2020 году завершено строительство 540 тыс. кв. м чистой реализуемой площади.

Выручка Компании в 2020 году составила 78,7 млрд рублей, EBITDA – 12,6 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» под единым тикером ETLN обращаются на основном рынке Лондонской фондовой биржи с 20 апреля 2011 года, а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.

Крупнейшим акционером Группы «Эталон» является АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.

Оставить заявку