Эксперт «Группы «Эталон» представил кейс по созданию собственной платформы по активации клиентских данных

1 Июля 2022 Новости Москва

Дмитрий Бухаров, руководитель направления контроля процессов продаж Группы «Эталон», принял участие в онлайн-конференции «Активация данных застройщика». Мероприятие проводилось 30 июня партнером Группы «Эталон» компанией Smartis.

В рамках совместного выступления Дмитрия Бухарова и Елизаветы Беликовой, руководителя направления Smartis.Аналитика, был представлен кейс об успешном опыте внедрения собственной CDP (Customer Data Platform) - платформы управления клиентскими данными. Создание собственной платформы преследовало ряд практических целей: снижение доли рекламных расходов и стоимости целевого лида, повышение качества конверсии на каждом этапе продаж и сокращение цикла сделки.

В связи с расширением географии присутствия и развитием бизнеса Группы «Эталон», возникла острая необходимость в автоматизации ряда маркетинговых процессов и систематизации данных клиентов. Был проделан значительный объем работы по усовершенствованию каналов сбора данных (при помощи дополнительных сервисов на сайте etalongroup.ru, внешних источников трафика, контакт-центра), а также по углублению анализа данных клиентов и сквозной аналитики в частности.

Дмитрий Бухаров рассказал о том, как стремительно развивался проект по созданию собственной платформы клиентских данных: он был запущен в октябре 2021 года, тестирование началось в феврале 2022 г., и сегодня на платформе уже аккумулировано более миллиона «цифровых паспортов» потенциальных и действующих клиентов Группы «Эталон» – это информация о клиентах, накопленные с 2015 года, которую можно анализировать, сегментировать и использовать в рамках рекламной коммуникации.

Используя функционал платформы, можно выделять глобальные (например, мужчины и женщины) и локальные (купившие, забронировавшие, не дозвонившиеся и мн. др.) сегменты. Данные о них отправляются в популярные рекламные системы: Яндекс.Аудитории, MyTarget, ВКонтакте – и, таким образом, позволяют максимально точно настраивать таргетинг рекламных кампаний, привлекая целевые качественные лиды, с одной стороны, и минимизируя затраты на показы рекламы уже привлеченной аудитории, с другой.

За время работы над платформой тестировались различные сценарии ее использования. Один из них представляет собой «минусацию» - исключение из целевой аудитории сегмента уже купивших недвижимость, удаление нежелательной аудитории (некачественные лиды, спам и фрод). Благодаря минусации стоимость первичного обращения снизилась на 21%, и на 25% выросла конверсия из общения в сделку.

Второй сценарий предполагал сборку сегмента уже купивших недвижимость «Эталон», поиске максимально схожей с ними новой аудитории и проведении рекламной кампании, нацеленной на их привлечение ан ресурсы Группы «Эталон». Результаты тестов превзошли ожидания: количество первичных целевых обращений от потенциальных клиентов увеличилось в два раза, в 6 раз увеличилась сумма сделок, а стоимость привлечения покупателя снизилась в 2,36 раза.

В своем выступлении Дмитрий Бухаров подчеркнул, что собственная CDP – это стратегически важное решение для компании. На фоне дискуссий об ужесточении законодательства в области защиты данных пользователей и возможном ограничении сбора данных с помощью cookies многие девелоперы задумываются о возможности получать и анализировать big data независимо от других сервисов.  

«Работа над развитием платформы не останавливается. Вместе с командой Smartis мы планируем развивать скоринговые модели на основе поведения пользователей в Интернете. Это позволит предлагать заинтересованным персонам наиболее подходящие для них жилые комплексы. На основе анализируемых параметров можно будет создавать персонализированные креативы, виджеты и контент. Планируется и дальнейшее обогащение платформы внешними данными, поставщиками которых являются операторы мобильной связи и банки», - поделился планами на будущее эксперт Группы «Эталон».


КОНТАКТЫ:

Пресс-служба Группы «Эталон»

pressa@etalongroup.com

 

О Группе «Эталон»

Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. Группа «Эталон» фокусируется на жилой недвижимости для среднего класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 7,9 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает 6 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 59 городов России.

Активы Группы «Эталон» включают 27 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,0 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Colliers International, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2021 года составляет 270 млрд рублей.

В 2021 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 446 тыс. кв. м на сумму 84,4 млрд рублей. Выручка Компании в 2021 году составила 87,1 млрд рублей, EBITDA – 17,9 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» под единым тикером ETLN обращаются на основном рынке Лондонской фондовой биржи с 20 апреля 2011 года, а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.

Оставить заявку