Эксперт Группы «Эталон» рассказала об опыте девелопера в выборе стратегии развития на сложном рынке

12 Декабря 2022 Новости Москва

Мария Долгих, директор департамента маркетинга Группы «Эталон» приняла участие в дискуссии «Новый мир. Новый девелопмент», организованной GMKTalks. В рамках мероприятия представители девелоперских компаний поделились успешными стратегиями, реализация которых в 2022 году позволила продолжить развитие в условиях снижения спроса.

«Для Группы «Эталон» текущий год прошел под знаком региональной экспансии, диверсификации продуктовой линейки и каналов продаж. Естественно, такие решения принимались поэтапно, они стали реакцией на потрясения, которые рынок недвижимости испытал за последние два-три года», - рассказала Мария Долгих.

Первым новым регионом присутствия для Группы «Эталон» стал Омск, о выходе в который Компания объявила еще в 2021 году. Продажи квартир в жилом квартале «Зеленая Река», который возводится на левом берегу реки Иртыш в Омске, стартовали в апреле 2022 г.

В феврале Группа «Эталон» объявила о приобретении проекта в Екатеринбурге – жилого района «Солнечный» на юге города и летом открыла продажи квартир в первых двух домах комфорт-класса.

В мае этого года Компания закрыла сделку по приобретению российского бизнеса финского концерна «ЮИТ». В результате портфель Группы «Эталон» пополнился еще 19 проектами комфорт- и бизнес-класса в стадии проектирования и строительства площадью свыше 600 тыс. кв. м в шести регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, в Свердловской области, Казани и Тюмени.

В последних двух городах осенью стартовали продажи в двух проектах под зонтичным брендом «Счастье».

«Результат структурного роста превзошел наши ожидания – по итогам 9 месяцев нам удалось увеличить долю строящегося жилья комфорт-класса в портфеле с 29% на начало года до 59% на конец октября, - пояснила Мария Долгих. – За счет увеличения портфеля комфорт-класса и его активной реализации мы фиксировали значительное структурное перераспределение в объеме сделок по классам. Если в I квартале на долю комфорт-класса приходилось 27%, то в III квартале – 84% продаж. Активные продажи недвижимости комфорт класса в регионах позволили нам нивелировать снижение покупательской активности».

По словам Марии Долгих, говоря об успешности маркетинговой стратегии, нельзя не упомянуть о каналах продаж. Для Группы «Эталон» агентский канал продаж является одним из ключевых. В среднем на его долю приходится до 50% всех сделок, а в ряде регионов этот показатель нередко доходит до 70% в месяц.

«Все наши агенты – а таких на сегодня более 2200 – пользуются порталом Эталон.ПРО, который позволяет оперативно найти нужный объект недвижимости и оформить сделку в любом из регионов присутствия Компании», – резюмировала Мария Долгих.


КОНТАКТЫ:

Пресс-служба Группы «Эталон»

pressa@etalongroup.com

 

О Группе «Эталон»

Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. Группа «Эталон» фокусируется на жилой недвижимости для среднего класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 7,9 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает 6 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 59 городов России.

Активы Группы «Эталон» включают 27 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,0 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Colliers International, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2021 года составляет 270 млрд рублей.

В 2021 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 446 тыс. кв. м на сумму 84,4 млрд рублей. Выручка Компании в 2021 году составила 87,1 млрд рублей, EBITDA – 17,9 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» под единым тикером ETLN обращаются на основном рынке Лондонской фондовой биржи с 20 апреля 2011 года, а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.

Оставить заявку