Министерство строительства и ЖКХ РФ при поддержке Экспофорума и Ассоциации по развитию городских парков и общественных пространств провело паблик-ток «Городская среда в эпоху посткоронавируса. Новые правила, новые привычки и новые возможности», посвященный трендам развития городов, новым приоритетам градостроительной политики и актуальным потребностям горожан в посткоронавирусную эпоху.
Как изменится поведение людей? Какие запросы на инфраструктуру городской среды могут появиться? Как отразится дальнейшее развитие онлайн сервисов на востребованности общественных территорий? А главное – какими могут стать города будущего? Эти и другие вопросы обсудили представители власти, бизнеса и эксперты в области урбанистики на четырех параллельных тематических дискуссионных площадках. Результатом работы каждой площадки стал набор решений и рекомендаций, которые помогут городам противостоять новым вызовам и создать максимально комфортную и безопасную среду.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Владимир Якушев, министр строительства и ЖКХ России. Он подчеркнул, что пандемия коронавируса заставила переосмыслить подходы к организации и использованию общественных пространств, приоритет стал отдаваться большим территориям, обеспечивающим безопасную дистанцию между людьми, децентрализации и отказу от общественного и личного транспорта в пользу перемещений пешком. В работе дискуссионной площадки «Роль бизнеса в формировании городской среды. Новые задачи, вызовы, подходы» принял участие глава Московского территориального управления Группы «Эталон» Максим Берлович. Участниками обсуждения также стали: Ксения Титова, руководитель подразделения «Градостроительство» Фонда ДОМ.РФ, Алексей Ретеюм, председатель Совета НКО «Ассоциация парков», Директор Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», Дмитрий Котровский, председатель комитета по строительству ОПОРЫ РОССИИ, Олег Рыжков, директор департамента девелопмента TSC-Development, член Экспертного совета по Редевелопменту Гильдии управляющих и девелоперов, Юлия Алферова, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития предпринимательства». Модератором дискуссии выступил Петр Кудрявцев, генеральный директор Citymakers.
На примере района ЗИЛ-Юг – нового комплексного проекта Группы «Эталон» в Москве Глава МосТУ рассказал о базовых принципах создания общественных пространств, которые должен учитывать девелопер на старте масштабных проектов в новых условиях. «В первую очередь, девелопер должен понять, будет ли пространство работать как услуга, какие функции оно будет выполнять, - отметил Максим Берлович. – Будущим жителям необходимо обеспечить богатый клиентский опыт, создав условия для работы, образования, общения, проведения досуга, занятий спортом, предоставить вариативность маршрутов и способов передвижения по району».
Эксперт также отметил, что программирование сервисов первых нежилых этажей – задача, которую необходимо решать девелоперу уже на этапе проектирования. Важно, чтобы жители оставались в своем районе, получали все необходимые услуги рядом с домом и могли комфортно и быстро перемещаться между различными точками притяжения. А для этого нужно заранее продумать размещение объектов инфраструктуры и общественных пространств, выбрать операторов, рассчитать различные сценарии поведения внутри проекта.
«Грамотное планирование, в том числе и time masterplanning, помогает развивать средний и малый бизнес. Детальный анализ позволяет увеличить количество времени, которое жители будут стремиться проводить в районе, понять, как быстро они смогут добраться до необходимых и желаемых сервисов и какие сценарии передвижения и маршруты необходимо заложить для комфортного использования территории. Такой подход позволяет сделать проект привлекательным для бизнеса и создает дополнительную ценность для клиентов, - уверен Максим Берлович. – Конечно, на старте это потребует от девелопера определенного терпения, однако оно в полной мере окупится востребованностью девелоперского продукта у жителей».
Независимо от масштаба проекта нельзя забывать и о его связи с существующей городской средой, логика частного девелопера должна совпадать с логикой города. По мнению Максима Берловича, социокультурные исследования на старте проекта помогут гармонично вписать его в локацию, обогатить район новыми функциями и не потерять историю места.
КОНТАКТЫ:
Пресс-служба Группы «Эталон»
О Группе «Эталон»
Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 8,6 млн кв. м.
Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает более 5,8 тысячи сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.
Активы Группы «Эталон» включают 38 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,4 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2022 года составляет 288 млрд рублей.
Выручка Компании в 2022 году составила 80,6 млрд рублей, EBITDA – 16,5 млрд рублей.
ГДР Группы «Эталон» 20 апреля 2011 года прошли листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи (единый тикер ETLN), а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.