Концепции 80% новостроек бизнес-класса создают именитые архитектурные бюро

09.04.2021

В Москве растет доля новых жилых проектов бизнес-класса, которые проектируются при участии известных архитектурных бюро. По данным аналитиков Группы «Эталон», 80% проектов в этом сегменте, которые вышли на рынок во второй половине 2020 года, могут похвастаться концепцией от именитых архитекторов. Это на 5% больше, чем полгода назад.

Во второй половине 2020 года на рынок Москвы вышло 15 проектов бизнес-класса. Архитектурное бюро «Остоженка» разработало сразу три проекта в данном сегменте. По два – на счету бюро ADM и Speech. Компания APEX спроектировала один жилой комплекс бизнес-класса. Следует добавить, что во втором полугодии на московском рынке отметились и две зарубежные архитектурные фирмы – британская BGY (Buckler Grey Yeoman) и шведская Semren&Manson. Они выступили партнерами российских бюро «Остоженка» и APEX, соответственно.

Так как базовое функциональное наполнение новых жилых проектов бизнес-класса Москвы схоже, авторская архитектура становится важным конкурентным преимуществом в борьбе за симпатии покупателей. Эстетика проекта, его архитектурный стиль и оригинальная концепция благоустройства могут войти в число основных факторов, привлекающих внимание покупателей. Оригинальный архитектурный облик воспринимается как неотъемлемая часть идентичности проекта. Если раньше это относилось только к высокобюджетному сегменту, то сегодня в полной мере распространяется также и на бизнес-класс, аудитория которого предъявляет все более высокие требования к проектам.

Современная архитектура жилого комплекса не сводится только к фасадам. Это сложная система планировочных, дизайнерских и ландшафтных решений. Неотъемлемая часть архитектурного проекта – концепция оформления входных групп, общественных пространств, мест общего пользования.

Во всех без исключения проектах бизнес-класса, стартовавших с июля по декабрь 2020, для будущих жителей запроектированы стойки ресепшн и зоны ожидания, большинство адресов отличаются наличием лаунж-зон – доля проектов с этой опцией выросла за полгода на 14% (до 77% всех проектов). При этом к разработке интерьеров для общественных пространств в бизнес-классе девелоперы также все чаще приглашают известные бюро. Так, например, компания Haast работала над тремя проектами, вышедшими на рынок во второй половине прошлого года, компании Neumark и Sundukovy Sisters – добавили в свои портфолио по два проекта В отдельных случаях приглашаются и зарубежные специалисты, например, Jamie Beriestain из Барселоны.

Среди наиболее распространенных элементов фасадного дизайна можно выделить клинкерный кирпич, натуральный камень, объемные панели (алюмо-композитные и фиброцементные), декоративную подсветку. Более половины жилых комплексов бизнес-класса (53%), строительство которых началось во втором полугодии 2020, включают корпуса выше 30 этажей. Это подтверждает, что архитектура небоскребов по-прежнему является востребованным направлением. Причем потребителей интересует не только внешний вид жилого комплекса, но и вид из окон. Это обусловило широкое применение панорамного остекления – оно встречается в 67% премьерных новостроек бизнес-класса. В 60% проектов используется также угловое остекление.


О группе «Эталон»

Группа «Эталон» основанная в 1987 году, сегодня является одним из крупнейших федеральных игроков в сфере девелопмента и строительства в России. С 2021 года Компания активно развивается на региональных рынках и строит масштабные проекты в Омске, Новосибирской области, Екатеринбурге, Тюмени и Казани. Благодаря 37-летнему опыту успешной работы и активной региональной экспансии Компания остается одним из наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 9,0 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» создает добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает почти 6 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.

Активы Группы «Эталон» включают 32 проекта в стадии проектирования и строительства в 8 регионах, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 5,9 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2023 года составляет 303 млрд рублей.

В 2023 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 547 тыс. кв. м на сумму 105,6 млрд рублей.

Выручка Компании в 2023 году составила 88,8 млрд рублей, EBITDA – 18,1 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» обращаются на фондовом рынке Московской биржи (тикер ETLN), и включены в котировальный список Первого уровня.

 

Подробнее