Концепции 80% новостроек бизнес-класса создают именитые архитектурные бюро

9 Апреля 2021 Новости Москва

В Москве растет доля новых жилых проектов бизнес-класса, которые проектируются при участии известных архитектурных бюро. По данным аналитиков Группы «Эталон», 80% проектов в этом сегменте, которые вышли на рынок во второй половине 2020 года, могут похвастаться концепцией от именитых архитекторов. Это на 5% больше, чем полгода назад.

Во второй половине 2020 года на рынок Москвы вышло 15 проектов бизнес-класса. Архитектурное бюро «Остоженка» разработало сразу три проекта в данном сегменте. По два – на счету бюро ADM и Speech. Компания APEX спроектировала один жилой комплекс бизнес-класса. Следует добавить, что во втором полугодии на московском рынке отметились и две зарубежные архитектурные фирмы – британская BGY (Buckler Grey Yeoman) и шведская Semren&Manson. Они выступили партнерами российских бюро «Остоженка» и APEX, соответственно.

Так как базовое функциональное наполнение новых жилых проектов бизнес-класса Москвы схоже, авторская архитектура становится важным конкурентным преимуществом в борьбе за симпатии покупателей. Эстетика проекта, его архитектурный стиль и оригинальная концепция благоустройства могут войти в число основных факторов, привлекающих внимание покупателей. Оригинальный архитектурный облик воспринимается как неотъемлемая часть идентичности проекта. Если раньше это относилось только к высокобюджетному сегменту, то сегодня в полной мере распространяется также и на бизнес-класс, аудитория которого предъявляет все более высокие требования к проектам.

Современная архитектура жилого комплекса не сводится только к фасадам. Это сложная система планировочных, дизайнерских и ландшафтных решений. Неотъемлемая часть архитектурного проекта – концепция оформления входных групп, общественных пространств, мест общего пользования.

Во всех без исключения проектах бизнес-класса, стартовавших с июля по декабрь 2020, для будущих жителей запроектированы стойки ресепшн и зоны ожидания, большинство адресов отличаются наличием лаунж-зон – доля проектов с этой опцией выросла за полгода на 14% (до 77% всех проектов). При этом к разработке интерьеров для общественных пространств в бизнес-классе девелоперы также все чаще приглашают известные бюро. Так, например, компания Haast работала над тремя проектами, вышедшими на рынок во второй половине прошлого года, компании Neumark и Sundukovy Sisters – добавили в свои портфолио по два проекта В отдельных случаях приглашаются и зарубежные специалисты, например, Jamie Beriestain из Барселоны.

Среди наиболее распространенных элементов фасадного дизайна можно выделить клинкерный кирпич, натуральный камень, объемные панели (алюмо-композитные и фиброцементные), декоративную подсветку. Более половины жилых комплексов бизнес-класса (53%), строительство которых началось во втором полугодии 2020, включают корпуса выше 30 этажей. Это подтверждает, что архитектура небоскребов по-прежнему является востребованным направлением. Причем потребителей интересует не только внешний вид жилого комплекса, но и вид из окон. Это обусловило широкое применение панорамного остекления – оно встречается в 67% премьерных новостроек бизнес-класса. В 60% проектов используется также угловое остекление.


КОНТАКТЫ:

Пресс-служба Группы «Эталон»

pressa@etalongroup.com

 

О Группе «Эталон»

Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 8,6 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает более 5,8 тысячи сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.

Активы Группы «Эталон» включают 38 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,4 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2022 года составляет 288 млрд рублей.

Выручка Компании в 2022 году составила 80,6 млрд рублей, EBITDA – 16,5 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» 20 апреля 2011 года прошли листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи (единый тикер ETLN), а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской Бирже с 31 января 2020 года.

Оставить заявку