Москвички голосуют за бизнес-класс
Именно женщины стали ядром покупателей жилья бизнес-класса в развитых районах Москвы: их доля достигла 58%. Об этом говорит маркетинговое исследование Группы «Эталон».
На примере своего объекта «Серебряный фонтан» Группа «Эталон» составила портрет покупателя квартир в новостройках бизнес-класса в границах Старой Москвы. Анализ демографических и социальных характеристик покупателей квартир за второе полугодие 2017 г. показал, что доля женщин составила 58%.
Возраст большего числа желающих решить квартирный вопрос покупательниц - от 31 до 50 лет. Чаще всего они состоят в браке и имеют детей.
Представительницы прекрасного пола более требовательны к инфраструктуре, видовым характеристикам и транспортной доступности объекта недвижимости. Когда квартиру выбирает пара, обычно первым делом с объектом знакомится супруга. Женщины чаще занимаются мониторингом программ ипотеки, досконально изучают планировки, сравнивают характеристики разных объектов недвижимости. Тем не менее, в большинстве случаев решение о приобретении жилья принимается коллективно всеми членами семьи.
Кроме того, сегодня все больше женщин с высоким уровнем дохода могут себе позволить покупку как для собственного проживания, так и для родителей или совершеннолетних детей. Как правило, это предпринимательницы, руководители высшего и среднего звена, высококвалифицированные специалисты и госслужащие.
Большинство покупателей квартир в ЖК «Серебряный фонтан» проживают в Москве (81%), при этом 32% пришлось на жителей Алексеевского района, в котором и возводится комплекс.
Примерно одинаковым спросом в объектах бизнес-класса пользуются квартиры разной комнатности. С минимальным отрывом лидируют однокомнатные квартиры. Их выбирает 27% клиентов. 26% приобретают трехкомнатные квартиры, а 24% останавливаются на двухкомнатных. 23% клиентов приобретают апартаменты и многокомнатные квартиры. Выбор типа квартиры зависит от мотива ее приобретения и количества проживающих. Однокомнатные квартиры покупают клиенты-инвесторы и желающие качественно улучшить уровень жизни люди в расчете на одного-двух человек. Семьи с детьми или без них составляют около 60% покупателей двухкомнатных квартир. Трехкомнатные квартиры покупаются преимущественно для проживания семьи с несколькими детьми разного возраста.
Самыми привлекательными для клиентов финансовыми инструментами являются рассрочка (43%) или 100% оплата (37%). Доля ипотечных сделок во втором полугодии 2017 г. составила 19%, но в 2018 году возможно ее увеличение благодаря низким ставкам и действующей в Компании программе лояльности.
«Мы регулярно проводим качественные и количественные исследования аудитории наших проектов с целью создания продукта, максимально удовлетворяющего запросам клиента, - отметил коммерческий директор Группы «Эталон» Андрей Останин. - Известно, что женщины больше мужчин ценят красоту, удобство и качество жизни. В поиске квартиры мечты они всегда выбирают лучший из возможных вариантов. Для мужчин приобретаемая в ЖК «Серебряный фонтан» недвижимость становится «визитной карточкой», демонстрирующей статус и превосходный вкус. Внимание же семейных представительниц прекрасного пола привлекает большой выбор планировочных решений, функциональное зонирование, просторные гостиные с несколькими окнами и выделенные прачечные комнаты».
О группе «Эталон»
Основанная в 1987 году, Группа «Эталон» сегодня является одной из крупнейших корпораций в сфере девелопмента и строительства в России. Группа «Эталон» фокусируется на жилой недвижимости для среднего класса в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В 2021 году Компания начала программу региональной экспансии и уже вышла с новыми проектами на рынок Омска, Новосибирской области, Екатеринбурга, Тюмени и Казани. Благодаря 35-летнему опыту успешной работы Компания является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 9,0 млн кв. м.
Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» может создавать добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает более 5,8 тысячи сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.
Активы Группы «Эталон» включают 38 проектов в стадии проектирования и строительства, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 6,4 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2022 года составляет 288 млрд рублей.
Выручка Компании в 2022 году составила 80,6 млрд рублей, EBITDA – 16,5 млрд рублей.
ГДР Группы «Эталон» 20 апреля 2011 года прошли листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи (единый тикер ETLN), а также включены в котировальный список Первого уровня на Московской бирже с 31 января 2020 года. В июле 2023 года Компания завершила процесс изменения основания для листинга на Московской бирже.