За что готовы доплатить покупатели жилья бизнес-класса (исследование Группы «Эталон» и компании CelebriumX)

14.01.2021

Качественный девелоперский продукт бизнес-класса – это микс из современных подходов и технологий, безопасных строительных материалов и востребованных опций и сервисов. При этом каждый дополнительный элемент инфраструктуры или инновационная «фишка» повышает себестоимость проекта, и застройщику важно сохранить баланс между начинкой и ценой нового дома. В противном случае потребитель может отдать предпочтение пусть менее «прокачанному», но зато более бюджетному проекту. Как показало совместное исследование Группы «Эталон» и научно-исследовательской компании CelebriumX, далеко не все опции, которые предлагают сегодня застройщики, интересны покупателям. И еще короче список тех «фишек», за которые покупатели жилья бизнес-класса реально готовы платить дополнительные деньги.

Пул респондентов, участвовавших в опросе, был разделен на пять основных групп: покупатели без семьи, молодые пары, у которых нет детей, семьи с одним ребенком, семьи с двумя и более детьми, а также взрослые пары, живущие без детей. Ключевой показатель – степень уверенности в принятии соответствующего решения (по 100-балльной шкале).

Общей ценностью для всех групп покупателей жилья бизнес-класса стала безопасность. За освещенный двор готовы доплатить все, но особенно важно это оказалось для тех, кто проживает один или с партнером, но без детей. Также с пониманием будущие жители дома относятся к дополнительным затратам на обеспечение круглосуточной охраны. Взрослые пары согласны с увеличением стоимости квартиры, если в жилом комплексе будет предусмотрена система распознавания лиц при входе на территорию и круглосуточный консьерж-сервис. С ними таже согласны семьи, где есть один ребенок и более молодые пары без детей.

Еще один общий потребительский знаменатель – система «умный дом». Практически все респонденты согласны (показатель уверенности 69-75), что эта опция стоит дополнительных денег, и реально готовы доплачивать за нее. Покупатели, планирующие жить без семьи, проявляют к ней меньше внимания, чем другие группы, но и они склоняются к тому, чтобы доплатить за дополнительное удобство. Пары в возрасте 35+ интересуются возможностью установки беспроводных приборов учета коммунальных ресурсов и при наличии такого варианта готовы к увеличению цены в обмен на комфорт. Они согласны оплатить присутствие в квартире голосового помощника, такого как Алиса или Siri (показатель уверенности 62). Правда куда больший энтузиазм эта опция вызывает у пар с двумя детьми (показатель уверенности 81). А вот приложение для управления коммунальными платежами и общения с управляющей компанией будущие жители дома видят исключительно бесплатной услугой.

Наличие отделки также значительно повышает востребованность проекта у клиентов и темпы его реализации. Это как раз та статья дополнительных расходов, которая не вызывает возражения ни у одной категории покупателей. Холостяки и семьи без детей независимо от возраста однозначно отдают приоритет чистовой отделке. Впрочем, у пар 35+ отмечается спрос и на white box: они не видят проблем с самостоятельной установкой кухонного гарнитура и комплекта бытовой техники.

Другая базовая опция для проектов бизнес-класса – паркинги. Судя по результатам исследования, в этом сегменте застройщикам следует сосредоточиться исключительно на подземных парковках. Плоскостные и наземные паркинги без обогрева рискуют остаться незаполненными. Основу покупательской аудитории в категории машино-мест составляют пары в возрасте 18-35 лет.

Также покупатели, ориентированные на покупку жилья в сегменте «бизнес», неравнодушны к экологическим трендам в строительстве. Практически все группы опрошенных – в первую очередь, семьи с детьми (показатель уверенности 74) и пары зрелого возраста (показатель уверенности 67) согласны с тем, что eco-tech стоит дополнительных денег. И только холостяки намерены сэкономить на зеленых технологиях.

В то же время набирают популярность системы, регулирующие микроклимат и повышающие качество воды и воздуха. Семьи с двумя и более детьми, а также пары в возрасте от 18 до 35 лет легче других готовы оплачивать данные опции. Холостяки в дополнение к системам поддержания здорового климата хотят, чтобы на первых этажах появились бактерицидные рециркуляторы (показатель уверенности 64). Очевидно, что распространение коронавирусной инфекции сыграло свою роль в укреплении спроса на подобные технологии.

Максимальный отклик у семей с детьми в сегменте бизнес-класс находят следующие опции: наличие в проекте детского сада, школы или образовательно-развивающего центра. А у семей с двумя и более детьми наблюдается интерес (показатель уверенности 67) к лаунж-зонам на эксплуатируемой кровле.

Видовые характеристики, по большому счету, имеют решающее значение для молодых пар без детей. Именно они готовы доплачивать за панорамное остекление и балконы (включая французские балконы).

При этом некоторые черты бизнес-класса – дизайнерские лобби, входные группы с высокими потолками, ресепшн – уже воспринимаются покупателями как неотъемлемые составляющие продукта. Также выяснилось, что некоторые модные фишки, например, робот-секретарь, заменяющий услуги консьержа, оказались совершенно избыточными. Потребителя пока не удается убедить, что такие излишества должны оплачиваться из его кошелька.

Многие эксперты давно отмечают, что покупатель недвижимости ведет себя прагматично и рационально. Как правило, он четко понимает, какое именно жилье ему нужно, и какие дополнительные опции должны быть предоставлены. При этом будущие жители уже более открыты к экологическим, технологическим и сервисным инновациям, которые действительно способны повысить качество их жизни. 
О группе «Эталон»

Группа «Эталон» основанная в 1987 году, сегодня является одним из крупнейших федеральных игроков в сфере девелопмента и строительства в России. С 2021 года Компания активно развивается на региональных рынках и строит масштабные проекты в Омске, Новосибирской области, Екатеринбурге, Тюмени и Казани. Благодаря 37-летнему опыту успешной работы и активной региональной экспансии Компания остается одним из наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 9,0 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» создает добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает почти 6 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.

Активы Группы «Эталон» включают 32 проекта в стадии проектирования и строительства в 8 регионах, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 5,9 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2023 года составляет 303 млрд рублей.

В 2023 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 547 тыс. кв. м на сумму 105,6 млрд рублей.

Выручка Компании в 2023 году составила 88,8 млрд рублей, EBITDA – 18,1 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» обращаются на фондовом рынке Московской биржи (тикер ETLN), и включены в котировальный список Первого уровня.

 

Подробнее