Эксперт «ЭталонПроект»: соцсети позволяют взглянуть на задачу творчески

16.04.2024

В Центральном Доме архитектора в рамках Всероссийского архитектурного молодёжного фестиваля «Перспектива 2024» состоялся диалог между представителями архитектурных бюро и блогерами. Участники дискуссии обсудили, как соцсети влияют на возможности реализации и развитие их бизнеса, какие цели в сети для себя ставят. Денис Смирнов, руководитель службы развития и БИМ технологий «ЭталонПроект» (входит в Группу «Эталон»), рассказал о пользе социальных сетей для поддержания творческой среды внутри профессиональных коллективов отраслевых корпораций.

По словам Дениса Смирнова, для крупных девелоперских компаний, в состав которых входят проектные бюро, социальные сети работают на нескольких уровнях вовлечения сотрудников. На первом уровне соцсети помогают повышать уровень лояльности к бренду, развивать корпоративную культуру, выстраивать систему внутренних коммуникаций. Присутствие в них архитекторов и проектировщиков полезно уже тем, что они могут профессионально рассказать об идее какого-либо проекта, продемонстрировав высокий уровень компетенций. Второй уровень соцсетей охватывает взаимодействие внутри компании, он менее формализован, и сотрудники могут реализовывать себя в обучающем или экспертном формате. Третий уровень локализован внутри отдельного коллектива и помогает решать множество коммуникационных и социальных задач.

«Часто настроение в маленьком социуме, например, архитектурой мастерской из 30-100 человек, гораздо важнее происходящего во внешнем море. Здесь проектировщики могут обмениваться идеями, обсуждать планы, свободно высказывать мнения, самовыражаться. У них есть возможность протестировать свою идею в небольшом коллективе, собрать мокап и получить неформальную обратную связь. Например, во время экспериментов с цветовым решением в одном крупном проекте, коллеги договаривались одеться в одежду соответствующих оттенков, позволяющую создать нужное настроение», - отметил эксперт.

 

О группе «Эталон»

Группа «Эталон» основанная в 1987 году, сегодня является одним из крупнейших федеральных игроков в сфере девелопмента и строительства в России. С 2021 года Компания активно развивается на региональных рынках и строит масштабные проекты в Омске, Новосибирской области, Екатеринбурге, Тюмени и Казани. Благодаря 37-летнему опыту успешной работы и активной региональной экспансии Компания остается одним из наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости. С момента создания Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию 9,0 млн кв. м.

Благодаря интегрированной бизнес-модели Группа «Эталон» создает добавленную стоимость для клиентов и акционеров на каждом этапе девелопмента, от анализа и приобретения земельного участка до эксплуатации и сервисного обслуживания уже построенных объектов недвижимости. Коллектив Группы «Эталон» насчитывает почти 6 тысяч сотрудников, а общенациональная сеть продаж Компании охватывает 35 регионов России.

Активы Группы «Эталон» включают 32 проекта в стадии проектирования и строительства в 8 регионах, непроданную недвижимость в завершенных комплексах и коммерческую недвижимость с чистой реализуемой площадью 5,9 млн кв. м, а также производственный блок. Согласно оценке Nikoliers, стоимость активов Группы «Эталон» на 31 декабря 2023 года составляет 303 млрд рублей.

В 2023 году Группа «Эталон» заключила новые контракты на продажу недвижимости общей площадью 547 тыс. кв. м на сумму 105,6 млрд рублей.

Выручка Компании в 2023 году составила 88,8 млрд рублей, EBITDA – 18,1 млрд рублей.

ГДР Группы «Эталон» обращаются на фондовом рынке Московской биржи (тикер ETLN), и включены в котировальный список Первого уровня.

 

Подробнее