23 апреля 2021 г.
Эксперт Группы «Эталон» рассказал об основных трендах в маркетинге недвижимости
Вице-президент Группы «Эталон» по маркетингу и продвижению Василий Фетисов принял участие в онлайн-конференции «МарТех.Недвижимость 2021: технологии перемен», рассказав об опыте внедрения в компании цифровых маркетинговых технологий и основных трендах во взаимодействиях с покупателями.
«Если в 2017-2019 годах мы локально и точечно внедряли маркетинговые инновации, продвигающие покупателя по стандартной воронке, то с принятием новой долгосрочной стратегии до 2024 года, учитывая все коррективы, которая внесла в нашу жизнь пандемия коронавируса, мы уже реализовали ряд проектов по цифровизации, повышающие эффективность нашего маркетинга в целом», - отметил эксперт в своем выступлении на тему «Маркетинговый стек Группы «Эталон»: вчера, сегодня, завтра».
По словам Василия Фетисова, в число таких проектов вошли разные активности: от традиционных, например, внедрения системы полноценной сквозной аналитики, электронной регистрации сделок и достижения омниканальности во взаимодействии с покупателем, до передовых, в том числе, реализация системы динамического ценообразования EtalonSmart Pricing, а также составление детального портрета целевой аудитории при помощи Big Data.
Говоря о будущем, вице-президент Группы «Эталон» поделился своим видением процесса совершения сделок на горизонте пяти лет. Так, 90% сделок будут проходить в электронном виде при помощи цифровой подписи, а сам процесс покупки квартиры займет у человека не более 25 минут. Произойдет конвергенция и интеграция цифровых экосистем в девелопменте и продажах недвижимости, а услуги брокеров и агентов недвижимости трансформируются в модель юридической и психологической поддержки при проведении сделки.
В заключение своего выступления Василий Фетисов ответил на вопросы зрителей. В частности, был озвучен вопрос о том, есть ли место лояльности на рынке недвижимости. «За свою историю Группа «Эталон» построила 7,5 млн м2 жилья, в которых проживает около 350 000 человек. При этом в Санкт-Петербурге, где Группа «Эталон» ведет свою деятельность уже на протяжении 33 лет, доля повторных продаж составляет примерно 40%, тогда как в Москве, где компания активно работает около 12 лет – этот показатель порядка 13%, однако важно учитывать, что средний цикл повторных продаж составляет не менее 12 лет от одной покупки до другой. Мы по достоинству оценили этот канал привлечения покупателей и активно работаем в этом направлении», - подытожил эксперт.